Рекламирование организации реализуется разными способами. Одно из направлений – размещение карточки на Яндекс.картах и продвижение в поиске. Компанию смогут найти потенциальные клиенты, что привлечет дополнительный трафик. Они смогут оставлять отзывы о полученных услугах и товарах. Но этим могут воспользоваться конкуренты. Поэтому проводится модерация.
Компания «Третий Рим» поможет вам в решении финансовых задач. Если вам нужны деньги на продвижение бизнеса, а также на решение иных задач – обращайтесь к нам. Наши менеджеры ответят на любые вопросы и помогут разобраться в спорных ситуациях.
Зачем проводится модерация отзывов
Отзывы помогают новым клиентам оценить услуги и товары компании, а также их работу с гражданами, соблюдение законодательства и правил, добросовестность. Многие обращают на них внимание при формировании мнения и выборе организации перед непосредственным обращением.
На практике они не всегда работают так, как задумывалось. Конкуренты могут попытаться оставить неверное мнение о фирме, чтобы клиенты не выбрали ее для сотрудничества.
Поэтому такие системы, как Яндекс, предусмотрели проверку оставленных отзывов. Заведомо ложные мнение, а также содержащие оскорбления, нарушения законодательства, спам, рекламу могут быть удалено.
Редактирование также производится по следующим причинам:
-
Для формирование правильного мне об организации. Убрав ложные мнения сторонних лиц будет показано реальное отношение клиентов к конкретной организации.
-
С целью формирования здоровой конкуренции. Если отзывы будут реальными, компании поймут, что им нужно изменить в своей деятельности для улучшения своих показателей.
Модерация необходима, так как без нее удобный и эффективный инструмент превратится в метод нечестной конкуренции.
Как проводится проверка
Когда гражданин оставляет отзыв об организации, он становится виден другим лицам не сразу. Сначала он проходит автоматическую модерацию. Проверка сотрудником будет проводится в том случае, если компьютер посчитает ее завершение невозможным.
Гражданин, который оставляет мнение, должен понимать, что оно не должно противоречить правилам Яндекса. Кроме того, он на самом деле должен быть клиентом организации. Чтобы проверить соответствие, используются специальные алгоритмы.
Нецензурная лексика
Все мнение, содержащие мат, а также оскорбления, даже если не использовались матерные слова, будут удалены. Удалению подлежат и те выражения, где часть нецензурных слов заменены другими символами. В некоторых случаях ненормативная лексика скрывается, а остальная часть отзывов сохраняется.
Это не значит, что организацию нельзя критиковать. Но критика должна быть выражена культурна, без перехода на личности.
Принадлежность мнения
Лицо должно оставлять свое личное впечатление. Не стоит ссылаться на опыт других людей, даже если это хорошие знакомые и даже родственники. Даже положительное впечатление от лица другого человека будет удалено.
Ссылки на сторонние ресурсы
Такие сообщения могут быть расценены как спам или недобросовестная реклама. Даже если по ссылке расположено видео или фотография, относящаяся к комментарию, она будет удалена. Для размещения таких материалов у Яндекса имеется встроенный функционал.
Сравнение с иными организациями
Отзыв должен касаться впечатления о конкретном месте. Нельзя написать, что в конкретном заведении товар лучше. Но можно высказать общее мнение. Например, в кафе были лучшее или худшее блюдо из попробованных.
Отсутствие информативности
Комментарий должен описывать товар, услугу, обслуживания или взаимодействия с фирмой. Он не должен быть пространным, а также слишком коротким. Например, нельзя просто написать, что в кафе все плохо. Стоит добавить несколько слов. Также не стоит подробно описывать, какие блюда есть в меню, не касаясь их качества или иных характеристик.
Размещение личных данных
Распространение персональных данных ограничено законодательством. Нельзя указывать имя, адрес, реквизиты документов третьих лиц, в том числе сотрудником компании, на которую оформляется отзыв. Но публиковать сведения о себе, если это имеет смысл в конкретном комментарии, можно.
Слишком большое количество ошибок
Несколько грамматических или иных ошибок не повлияют на информативность. Не все владеют языком одинаково хорошо. Но если их столько, что теряется или меняется смысл написанного, мнение может быть удалено. Его наличие может исказить мнение об организации.
Когда могут быть удалены отзывы
Отзывы могут исчезнуть с карт или поиска в следующих случаях:
-
Автор удалил его самостоятельно. Например, если конфликт был улажен или он изменил свое мнение.
-
При модерации обнаружено нарушение правил. Мнение может быть удалено автоматически или при ручной проверке.
-
Компания обратилась с жалобой. Например, если не оказывала соответствующую услугу или у нее возникло подозрение в накрутке.
При получении жалобы от организации производится дополнительная проверка. Отзыв может быть и оставлен, если модератор сочтет его реальным и соответствующим правилам.
Не все негативные отзывы стоит удалять. Иногда лучше написать адекватный ответ – это поможет клиентам сформировать правильное мнение об организации. Ошибки в работе также возможно и иногда их стоит признать и указать на проведенную работу по их исправлению.
Мнение об организации формируется у клиентов, в том числе, не основании отзывов. Их оставляют клиенты, но в некоторых случаях системой могут воспользоваться недобросовестные конкуренты. Для этого на Яндексе работает система модерации, которая позволяет убрать большую часть недостоверных и противоправных сообщений.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей!