Top.Mail.Ru
Заказать звонок

Частным лицам

Кредитные карты

Дебетовые карты

Детская карта

Вклады

Накопительный счет

Подписка Pro

Рассрочка

Долями

Сервисы

Интернет-банк

Мобильное приложение

Платежи

Обмен валют

Курсы валют

Личный кабинет

Стать партнером

Программа льготного кредитования

Программа лояльности

Государственная поддержка

Кредит онлайн

Открытие счета онлайн

Другие продукты

Самозанятым

Пенсионерам

Студентам

Лизинг

Факторинг

Инвестиции

Брокерский счет

ИИС

Каталог бумаг

Пульс

Аналитика

Академия

Терминал

Карты

Кредитная карта

Дебетовая карта

Карта рассрочки

Зарплатная карта

Корпоративным клиентам

РКО

Депозиты

ВЭД

Таможенная карта

Страхование

Закупки

Зарплатная карта

Страхование

ОСАГО

Каско

Путешествия

Ипотека

Квартира

Здоровье

Помощь на дорогах

Вклады

Вклады

Депозиты

Накопительные счета

О банках

Раскрытие информации

Публичный долг

Рейтинг

Генеральная лицензия

Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами

Информация профессионального участника рынка ценных бумаг

Крупному, среднему и малому бизнесу и ИП

Расчетный счет

Расчетный счет ИП

Расчетный счет ООО

Тарифы

Бизнес-карта

Валютный счет

Регистрация бизнеса

Регистрация ИП

Регистрация ООО

Прием платежей

Торговый эквайринг

Интернет-эквайринг

Прием платежей по QR

Маркетплейсы

Госзакупки

Электронная подпись

Номинальный счет

ВЭД

Отраслевые решения

Зарплатный проект

Безопасная сделка

Депозиты и овернайты

Накопительный счет

Открыть счет для бизнеса

Как организовать морскую логистику в 2024 году: советы от экспертов

Как организовать морскую логистику в 2024 году: советы от экспертов

В 2024 году нас ожидает новая эра в морской логистике, где динамичные изменения становятся нормой. В последнее время индустрия переживает американские горки: сначала рост, потом падение. Специалисты предрекают продолжение эры низких тарифов. Эксперты из таких организаций, как Container xChange и BIMCO, подчеркивают перенасыщение рынка и уменьшение спроса, что ведет к более острой конкуренции и уменьшению доходов. Ожидается, что предложение на рынке увеличится на 8,4% в год, при этом глобальная пропускная способность портов вырастет всего на 2%.

В 2024 году роль процентных ставок в судоходстве будет критична. Высокие ставки могут поддерживать слабость рынка на протяжении всего года. BIMCO предупреждает, что дальнейшее увеличение ставок для контроля инфляции может замедлить спрос. Но падение ставок может стимулировать рост в 2025 году.

Геополитические события, такие как конфликты в Украине или Тайване, значительно влияют на торговые маршруты. Расширение БРИКС вносит новые переменные. Компании ищут способы диверсификации своих поставочных цепей, особенно в свете торговых напряжений и роста затрат на рабочую силу в Китае.

Экологические стандарты, включая систему торговли выбросами, усиливают давление на отрасль. Вводятся новые нормы, что усложняет жизнь перевозчиков. Ожидаются законодательные изменения, в том числе, оценка углеродного следа судов и изменение правил для консорциумов в апреле.

Обновление логистических маршрутов

В наше время мировая логистическая система претерпевает значительные трансформации. Ограничения, наложенные санкциями и политическими решениями, привели к закрытию многих обычных транспортных маршрутов. В то же время, это спровоцировало появление новых путей для доставки грузов.

Разработаны и внедрены следующие важные альтернативные маршруты:

  • Путь из Китая через Владивосток, который включает морскую доставку до Владивостока, с последующей перевозкой груза железнодорожным транспортом по территории России.

  • Маршрут, пролегающий через Казахстан, представляет собой ещё один железнодорожный вариант, начинающийся в Китае.

С осени 2022 года морские грузоперевозки из Китая в Новороссийск были возобновлены. Этот маршрут стал также популярным для отправки грузов из таких стран, как Турция, Индия, ОАЭ, Израиль и Египет.

В дополнение к этому, начиная с конца зимы 2023 года, было восстановлено морское сообщение между Китаем и Санкт-Петербургом. Также увеличилась значимость маршрута между Турцией и Новороссийском, где турецкие компании стали заменять мировых перевозчиков, играя ключевую роль в этом сегменте морских грузоперевозок.

Несмотря на сложности, вызванные политической и экономической обстановкой, мировая логистика продолжает адаптироваться, открывая новые возможности для международных транспортных потоков. Эти изменения не просто поддерживают торговлю, но и раскрывают новые горизонты для глобальных перевозок.

Все о сроках

В эпоху высокоскоростной логистики, важно подходить к планированию доставки с учетом времени. Это особо значимо при морских грузоперевозках, где длительность доставки изменяется из-за ряда факторов.

Вот что влияет на временные рамки доставки:

  • Маршрут и стоимость. Например, отправка грузов из Китая через Новороссийск займет от 30 до 50 дней в зависимости от выбранного тарифа.

  • Трансшипмент. Количество точек перегрузки напрямую влияет на сроки. К примеру, доставка из Турции в Новороссийск может занимать от 3 до 14 дней в зависимости от маршрута и порта отправления.

Дополнительные этапы в процессе доставки:

  • Работы в порту. После прибытия судна в порт необходимо учесть время на выгрузку и обработку груза.

  • Таможенное оформление. Этот процесс может увеличить общее время доставки.

  • Доставка до склада. Это заключительный этап, когда груз доставляется с порта до конечного пункта назначения.

GNS Logistic активно работает с разными морскими операторами в Новороссийске, предлагая благодаря прямым контрактам с линиями гибкие цены, соответствующие уникальным потребностям каждого клиента.

Выбор порта

Изменения в логистических маршрутах привели к новой динамике в портовых операциях:

  • Прибалтика. Наблюдалось снижение грузового трафика.

  • Владивосток и Новороссийск. Здесь, наоборот, произошло увеличение объемов перевозок.

Проблемы с перегрузкой портов:

  • Ситуация в Владивостоке. Летом 2022 года из-за наплыва грузов инфраструктура порта оказалась неподготовленной к такому количеству. Время ожидания разгрузки увеличилось до 30-45 дней.

  • Задержки в доставке. Проблемы с перегрузкой на железнодорожных станциях вызвали задержки в отправке поездов до 20 дней. Иногда поезда оставались нераспределенными на запасных путях на неопределенный срок.

  • Развитие морских маршрутов. С восстановлением морских путей через Новороссийск и Санкт-Петербург, нагрузка на владивостокский маршрут уменьшилась. Это позволило сократить сроки транзитной доставки и улучшить ситуацию с задержками.

Эксперты подчеркивают важность отслеживания актуальной информации о загруженности портов для оптимизации логистических процессов. Это включает в себя не только текущую загруженность, но и расположение порта, которое влияет на стоимость и сроки доставки.

Риски перевозок по воде

В мире морских перевозок риски являются неотъемлемой частью процесса. Они включают повреждение контейнеров во время погрузки и разгрузки, а также чрезвычайные ситуации, такие как поломки судов или непредсказуемые стихийные бедствия. Специалисты из GNS Logistic подчеркивают, что полностью устранить такие риски невозможно, но можно уменьшить их влияние, например, путем страхования груза.

Таможенные службы применяют специализированные программы для выявления грузов, требующих досмотра. Основные критерии, влияющие на вероятность таможенного досмотра, включают профиль риска, который может быть повышенным или пониженным. Повышенный —  чаще всего связан с импортом грузов из определенных стран, от определенных производителей или определенных категорий товаров. Пониженный — может быть активирован при обнаружении аномалий в процессе рентгеновского сканирования или если фактический вес контейнера значительно отличается от заявленного.

Продолжительность таможенного досмотра зависит от нескольких факторов:

  • Длина очереди на досмотровой площадке порта, которая может варьироваться.

  • Количество товаров в контейнере и его загруженность. Обычно этот процесс занимает один день, но иногда может затянуться.

Стоимость досмотра груза формируется из разных элементов, включая тарифы морской линии и расходы на временное хранение в складских помещениях или порту. Также на общую стоимость влияют количество товаров в контейнере и их размещение внутри. Чтобы избежать лишних расходов и минимизировать риски, важно аккуратно оформлять коммерческие бумаги, правильно указывать вес груза и заранее готовить все необходимые документы для таможни, так как эти издержки в конечном итоге ложатся на плечи получателя груза.

Выбор надежной логистической компании для морских перевозок

Выбор компетентной логистической компании — ключ к успешным морским перевозкам. Вот основные факторы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Опыт на рынке. Проверьте, сколько времени компания работает в сфере морских грузоперевозок. Первые три года деятельности особенно важны, так как в этот период компании накапливают опыт и устраняют начальные недочеты. Долгосрочное присутствие на рынке говорит о стабильности и надежности компании.

  2. Специализация на определенных видах грузов. Уточните, имеет ли компания опыт работы с грузами, которые вам нужно перевозить.

  3. Репутация и отзывы. Положительные отклики от других клиентов могут многое сказать о качестве услуг компании. Особое внимание стоит уделить отзывам от крупных или иностранных компаний, так как их выбор подрядчиков часто более строг.

Надежность партнеров. Если логистическая компания работает с другими подрядчиками, важно, чтобы эти компании тоже были надежными и имели хорошую деловую репутацию.

Цена услуг должна соответствовать рыночным стандартам. Слишком низкая цена может вызвать сомнения в качестве услуг. Компании, долгое время работающие на рынке, обычно предлагают более выгодные условия как по цене перевозки, так и по условиям использования контейнеров.

При первом обращении стоит обратить внимание на следующее:

  1. Отклик на запрос. Насколько оперативно и профессионально был дан ответ.

  2. Качество предоставленной информации. Полезность и актуальность данных.

  3. Учет ваших пожеланий и соблюдение сроков. Важно, чтобы компания внимательно относилась к вашим требованиям и четко выполняла обязательства.

Выбранная организация должна обладать высокой компетентностью в международной логистике, уметь оперативно реагировать на изменения рынка, оптимально подбирать маршруты и цены, гарантировать соблюдение сроков и корректность документации. После отгрузки товара компания должна отслеживать груз и своевременно информировать клиента о его местоположении, а также оказывать поддержку в случае возникновения непредвиденных ситуаций.

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей!

Кредит для бизнеса

Узнать условия

Читайте также