Конкурентоспособность – один из важнейших параметров, которые должно учитывать предприятие для работы и получения прибыли. В зависимости от сферы, количества действующих в направлении бизнесов, региона используются разные методы. Финансовые инструменты важны, так как позволяют правильно распределять капитал, экономить средства, увеличивать прибыль, решать задачи.
Финансовая компания «Третий Рим» поможет подобрать правильные технологии, которые сделают бизнес конкурентоспособным. С нами вы увеличите прибыль, улучшите иные показатели, сможете решить любые задачи.
Что влияет на конкурентоспособность
Под конкурентоспособностью понимают умение компании действовать в условиях конкуренции, сохранять и улучшать позиции, противодействовать иным организациям, их попыткам увеличить долю рынка.
Определить, насколько фирма конкурентоспособна, можно по-разному. Учитывается ряд параметров:
-
доля рынка;
-
стоимость товаров и услуг;
-
динамика финансовых показателей.
Также нужно учитывать, насколько организация может приспосабливаться к изменениям, происходящим в сфере ее деятельности. Важно, как именно решаются проблемы, какие действия предпринимаются.
Например, после повышения банковской ставки увеличивается и ставка по кредитам. Это влияет на ценовую политику. Но та фирма, что сможет в меньшей степени увеличить цену, чаще всего увеличивает доли. Но не все могут себе позволить сохранить стоимость или увеличить ее в меньшей степени.
Для повышения конкурентоспособности используются разные инструменты. Например, финансовые технологии, которые помогают правильно распределять капитал для его рационального использования.
Финансовые технологии, используемые для сохранения и увеличения конкурентоспособности
Организации используют финансовые технологии с целью улучшения позиций, развитию конкурентоспособности. Каждая фирма подбирает их в соответствии с потребностями.
Заимствование средств
С помощью займов и кредитов предприятие получает дополнительные средства, которые могут быть направлены на решение следующих задач:
-
Обновление технических средств, приобретение помещений.
-
Внедрение новых технологий.
-
Обучение персонала.
-
Расширение производственных мощностей.
Все это в итоге влияет на конкурентоспособность организации. Например, использование новых технологий может удешевить производство, что приведет к снижению стоимости продаваемых товаров.
Финансирование маркетинга
Посредством маркетинга компания расширяет клиентскую базу, рынки сбыта и поддерживает уже устоявшийся уровень продаж. Ни одна фирма не может работать, не вкладываясь в рекламу. Поэтому расходы в этом направлении нужны, в том числе с целью поддержания конкурентоспособности.
Инвестирование
Организация может вкладывать свободные и заемные средства по-разному. Это могут быть следующие направления:
-
Разработки и исследования. Полученные новые технологии, внедрение производственных и даже управленческих новинок может увеличить прибыль. Например, они могут привести к удешевлению производства, что сделает предложение фирмы привлекательнее, чем у конкурентов.
-
Приобретение активов, продукт которых может использоваться в производстве. Например, если приобрести фирму, которая производит комплектующие, можно уменьшить стоимость товара, так как не придется закладывать прибыль этой организации в цену производимых ей объектов. Но такой подход эффективен не всегда. Иногда лучше не нарушать отлаженный техпроцесс, не вмешиваться в специфику.
-
Образование персонала и расширение штата. Наличие у сотрудников нужных навыков может улучшить позиции компании. В некоторых сферах деятельности фирме необходимо регулярно вкладываться в повышение квалификации.
Организация может инвестировать средства и в иных направлениях, все зависит от специфики ее деятельности.
Лизинг
Финансовая аренда используется в различных сферах. Посредством данного механизма фирма может приобрести необходимую ей технику, транспорт. Иногда логичнее использовать для этих целей кредит, в других – арендовать недостающие объекты. Каждый случай требует детального изучения.
Оптимизация производственного процесса и логистики
В ряде случаев для увеличения прибыли компании нужно вложить деньги в развитие производства, а также доставки продукции. Это может улучшить качество, снизить цены, расходы. В итоге все это приводит к росту продаж и прибыли.
Например, если компания выделит деньги на налаживание логистики, поиск новых путей сообщения, она сможет в итоге уменьшить итоговую цену продаваемой продукции. Это улучшит позиции в сравнении с конкурентами.
Финансирование изучения рынка
Предпринимателям нужно понимать рынок, который постоянно меняется. Продукция, продаваемая вчера, может быть сложнее реализовать завтра. За тенденциями необходимо следить, что требует финансовых вложений.
Порой фирме стоит рассмотреть прекращение производства одних товаров или оказания конкретных услуг в обмен на другие. В противном случае возможно снижение прибыли. Рынок меняется стремительно, в том числе в периоды финансовых кризисов.
Финансовые технологии помогают подстроиться под меняющийся рынок. Кроме того, они помогают решать возникающие экономические трудности, увеличивать прибыль, наравне конкурировать с другими компаниями. Нужно учитывать разные факторы, использовать только те технологии и методики, что могут улучшить положение.
Компания «Третий Рим» поможет разобраться в ситуации, подобрать методики для повышения конкурентоспособности. Обращайтесь к нам любым способом – мы проведем анализ и поможем разобраться в конкретном случае.