Top.Mail.Ru
Заказать звонок

Как получить выписку о недвижимости из ЕГРН?

Как получить выписку о недвижимости из ЕГРН?

Централизованная база информации о юридическом статусе объектов недвижимости объединена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Здесь хранятся сведения о землях, зданиях, помещениях,  незавершенном строительстве, правах на них и сделках с ними. Владельцы получают выписку для расчета налогов и совершения сделок. Без нее процедура переоформления прав будет незаконна.

Выписка из ЕГРН: зачем нужна

 В документе объединена информация об объекте. Полнота сведения зависит от его типа. Существует четыре вида выписок.

1. О характеристиках и правах. Документ содержит данные:

  • Физические и юридические характеристики (местонахождение, размер площади, назначение, номер по кадастру и др.)

  • Детали, связанные с владением (ФИО собственника, название организации-владельца)

  • Кадастровая стоимость

  • Наличие (отсутствие) обременений и план расположения объекта.

Бумага полезна при подтверждении права собственности, при проверке объекта на наличие обременений.

2. Расширенная выписка содержит дополнительную информацию:

  • Сведения об арестах, ипотечном кредитовании, аресте по решению суда, прочих обременениях в подробностях 

  • Координаты объекта, границы участка, на котором находится недвижимость

  • Данные о смежных участках

  • Принадлежность к объектам культурного наследия или о расположении объекта недвижимости в охранной зоне.

3. О переходе прав

Этот вид предоставляет сведения об истории объекта, включая:

  • Количество передачи прав

  • Даты смены владельцев.

Данные используются для проверки юридической чистоты объекта и выявления возможных судебных споров.

4. О кадастровой стоимости

Документ предоставляется бесплатно и помогает:

  • Проверить корректность начисления налогов

  • Получить информацию для назначения цены при продаже.

Если вы собираетесь совершить сделку с объектом, стоит убедиться, что юридические аспекты в порядке. 


Инструкция по получению выписки

Первый шаг - определить, какой тип вам необходим. Он зависит от цели, с которой вы запрашиваете сведения. Далее действуйте по инструкции.

  • Подайте заявление. В нем необходимо указать данные о недвижимости, по которой требуется выписка (адрес, кадастровый номер), а также свои контактные данные для получения документа

  • Оплатите услугу. После подачи заявления вам выставят счет для оплаты услуги. Стоимость зависит от выбранного типа и формата (бумажного или электронного). Обычно цифры варьируются в диапазоне от 300 до 500 рублей за электронную версию, при этом бумажная обходится примерно в два раза дороже. К примеру, электронная стоит 350 рублей, в то время, как бумажная версия того же документа обойдется в 870 рублей. Вся информация о стоимости услуг Росреестра приводится в официальном приказе данного ведомства

  • Получите выписку. После оплаты она будет подготовлена в течение нескольких рабочих дней. Сроки варьируются в зависимости от региона и загруженности службы Росреестра. Выписку можно получить по электронной почте, в МФЦ,  регистрационной палате Росреестра.

Данные в документе актуальны на дату выдачи, и в дальнейшем могут быть изменены. Если вы используете выписку для сделки с недвижимостью, убедитесь, что она действительна на момент заключения сделки.

Выбирая между бумажной и электронной версией, учитывайте не только цену, но и удобство использования. Электронная выписка может быть получена в любое время и с любого устройства с доступом в интернет, для получения бумажного документа потребуется посетить Многофункциональный центр, Регпалату.

При покупке квартиры в новостройке выписка – надежный источник сведений о застройщике и количестве дольщиков. Она служит гарантом того, что договор правомерно зарегистрирован, и вам не грозят юридические проблемы.

Выписка – неотъемлемый инструмент безопасности, помогающий устранить риск столкновения с мошенниками и неожиданными сюрпризами. Используйте ее для подтверждения законности владения продавцом и обоснования цены. Ваша уверенность и спокойствие – в одном документе!

Как получить выписку: 4 способа 

 Выбор способа получения документа зависит от технических возможностей и личных предпочтений.

  • Получить бумагу с информацией об объекте недвижимости, не покидая дома,  доступно через портал Госуслуг. Подтвержденная учетная запись в этой системе требуется для начала процесса. В соответствующем разделе сервисов вы найдете "Выписка из ЕГРН". Там нужно указать  требуемые сведения: от кадастрового номера до адреса и площади. Заказ подтверждается и оплачивается через систему, после чего готовую выписку вы получите на  электронный адрес.

  • Сайт Росреестра предоставляет альтернативный способ. После авторизации через систему Госуслуг, нужно перейти в раздел "Услуги" и выбрать нужный пункт. Там вы также заполните форму с информацией о недвижимости, оплатите заявку и получите подтверждение по электронной почте

  • Еще один способ получить выписку из ЕГРН – воспользоваться сайтом Федеральной кадастровой палаты. После авторизации через Госуслуги вам потребуется выбрать раздел "Услуги" и "Выписка из ЕГРН". Далее – стандартная процедура: заполните все необходимые поля, подтвердите и оплатите заявку, получите документ по электронной почте.

  • Если вы предпочитаете личный контакт и бумажные документы, можете обратиться в МФЦ. Потребуется взять с собой паспорт и документы на недвижимость. Заполните заявку, оплатите услугу и получите расписку о приеме заявления. В указанное время вернитесь в МФЦ за готовым документом или ждите доставку Почтой России. Это — более трудоемкий процесс, но в результате вы получите  бумажную выписки из ЕГРН с печатью Росреестра.

Не дайте финансовым преградам стать помехой к вашим планам. В "Третьем Риме" мы знаем, как преодолеть их! Помощь в получении кредита, опытные аналитики, личный менеджер и максимальное удобство - всё это для вас. Всего одна заявка - и на пути к вашей финансовой свободе уже нет препятствий. Свяжитесь с нами сегодня.





Подписывайтесь на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей!

Читайте также