Централизованная база информации о юридическом статусе объектов недвижимости объединена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Здесь хранятся сведения о землях, зданиях, помещениях, незавершенном строительстве, правах на них и сделках с ними. Владельцы получают выписку для расчета налогов и совершения сделок. Без нее процедура переоформления прав будет незаконна.
Выписка из ЕГРН: зачем нужна
В документе объединена информация об объекте. Полнота сведения зависит от его типа. Существует четыре вида выписок.
1. О характеристиках и правах. Документ содержит данные:
-
Физические и юридические характеристики (местонахождение, размер площади, назначение, номер по кадастру и др.)
-
Детали, связанные с владением (ФИО собственника, название организации-владельца)
-
Кадастровая стоимость
-
Наличие (отсутствие) обременений и план расположения объекта.
Бумага полезна при подтверждении права собственности, при проверке объекта на наличие обременений.
2. Расширенная выписка содержит дополнительную информацию:
-
Сведения об арестах, ипотечном кредитовании, аресте по решению суда, прочих обременениях в подробностях
-
Координаты объекта, границы участка, на котором находится недвижимость
-
Данные о смежных участках
-
Принадлежность к объектам культурного наследия или о расположении объекта недвижимости в охранной зоне.
3. О переходе прав
Этот вид предоставляет сведения об истории объекта, включая:
-
Количество передачи прав
-
Даты смены владельцев.
Данные используются для проверки юридической чистоты объекта и выявления возможных судебных споров.
4. О кадастровой стоимости
Документ предоставляется бесплатно и помогает:
-
Проверить корректность начисления налогов
-
Получить информацию для назначения цены при продаже.
Если вы собираетесь совершить сделку с объектом, стоит убедиться, что юридические аспекты в порядке.
Инструкция по получению выписки
Первый шаг - определить, какой тип вам необходим. Он зависит от цели, с которой вы запрашиваете сведения. Далее действуйте по инструкции.
-
Подайте заявление. В нем необходимо указать данные о недвижимости, по которой требуется выписка (адрес, кадастровый номер), а также свои контактные данные для получения документа
-
Оплатите услугу. После подачи заявления вам выставят счет для оплаты услуги. Стоимость зависит от выбранного типа и формата (бумажного или электронного). Обычно цифры варьируются в диапазоне от 300 до 500 рублей за электронную версию, при этом бумажная обходится примерно в два раза дороже. К примеру, электронная стоит 350 рублей, в то время, как бумажная версия того же документа обойдется в 870 рублей. Вся информация о стоимости услуг Росреестра приводится в официальном приказе данного ведомства
-
Получите выписку. После оплаты она будет подготовлена в течение нескольких рабочих дней. Сроки варьируются в зависимости от региона и загруженности службы Росреестра. Выписку можно получить по электронной почте, в МФЦ, регистрационной палате Росреестра.
Данные в документе актуальны на дату выдачи, и в дальнейшем могут быть изменены. Если вы используете выписку для сделки с недвижимостью, убедитесь, что она действительна на момент заключения сделки.
Выбирая между бумажной и электронной версией, учитывайте не только цену, но и удобство использования. Электронная выписка может быть получена в любое время и с любого устройства с доступом в интернет, для получения бумажного документа потребуется посетить Многофункциональный центр, Регпалату.
При покупке квартиры в новостройке выписка – надежный источник сведений о застройщике и количестве дольщиков. Она служит гарантом того, что договор правомерно зарегистрирован, и вам не грозят юридические проблемы.
Выписка – неотъемлемый инструмент безопасности, помогающий устранить риск столкновения с мошенниками и неожиданными сюрпризами. Используйте ее для подтверждения законности владения продавцом и обоснования цены. Ваша уверенность и спокойствие – в одном документе!
Как получить выписку: 4 способа
Выбор способа получения документа зависит от технических возможностей и личных предпочтений.
-
Получить бумагу с информацией об объекте недвижимости, не покидая дома, доступно через портал Госуслуг. Подтвержденная учетная запись в этой системе требуется для начала процесса. В соответствующем разделе сервисов вы найдете "Выписка из ЕГРН". Там нужно указать требуемые сведения: от кадастрового номера до адреса и площади. Заказ подтверждается и оплачивается через систему, после чего готовую выписку вы получите на электронный адрес.
-
Сайт Росреестра предоставляет альтернативный способ. После авторизации через систему Госуслуг, нужно перейти в раздел "Услуги" и выбрать нужный пункт. Там вы также заполните форму с информацией о недвижимости, оплатите заявку и получите подтверждение по электронной почте
-
Еще один способ получить выписку из ЕГРН – воспользоваться сайтом Федеральной кадастровой палаты. После авторизации через Госуслуги вам потребуется выбрать раздел "Услуги" и "Выписка из ЕГРН". Далее – стандартная процедура: заполните все необходимые поля, подтвердите и оплатите заявку, получите документ по электронной почте.
-
Если вы предпочитаете личный контакт и бумажные документы, можете обратиться в МФЦ. Потребуется взять с собой паспорт и документы на недвижимость. Заполните заявку, оплатите услугу и получите расписку о приеме заявления. В указанное время вернитесь в МФЦ за готовым документом или ждите доставку Почтой России. Это — более трудоемкий процесс, но в результате вы получите бумажную выписки из ЕГРН с печатью Росреестра.
Не дайте финансовым преградам стать помехой к вашим планам. В "Третьем Риме" мы знаем, как преодолеть их! Помощь в получении кредита, опытные аналитики, личный менеджер и максимальное удобство - всё это для вас. Всего одна заявка - и на пути к вашей финансовой свободе уже нет препятствий. Свяжитесь с нами сегодня.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей!