
Заявки, подаваемые гражданами, рассматриваются банками быстро. Предварительное решение принимается за несколько минут. Для подробного изучения характеристик и определения благонадежности потенциального клиента требуется от получаса до суток. Все зависит от организации, выбранной программы, суммы и проверяемых документов. Заявитель может узнать о принятом решении несколькими способами.
Процедура одобрения кредита
Процесс одобрения кредитором заявки лица проходит в несколько этапов:
-
Подача заявки. Гражданин вправе сделать это через сайт, в офисе кредитной организации или по телефону.
-
Принятие кредитором предварительного решения. Одобрение на этом этапе еще не означает, что заем будет выдан. Это лишь первый этап, на котором отсеиваются самые очевидные лица, не соответствующие требованиям.
-
Предоставление клиентом дополнительной информации и документов. Требуется не всегда, но в ряде случаев кредитор проверяет спорные моменты. Например, запрашивает справку о доходах или о бумагу, подтверждающую место регистрации.
-
Принятие окончательного решения.
Итоговое решение принимается на основании сведений, которые кредитор может получить сам (в первую очередь - кредитной истории), а также после изучения предоставленных заявителем бумаг.
Если заявка подавалась в офисе
Если клиент обращался в отделение, узнать информацию можно там же. В таком случае предварительное рассмотрение может не проводиться вовсе. Кредитор сразу принимает решение, после изучения предоставленных гражданином документов.
Ответ может быть направлен потенциальному клиенту в виде смс-сообщения. Способ уведомления указывается в подаваемом заявлении.
Еще один способ получить информацию об одобрении кредита - позвонить в банк на горячую линии. Иногда телефон для связи предоставляется клиенту при подаче заявки. Нужно будет назвать оператору дату и номер обращения.
Если заявка подавалась онлайн
Когда клиент обращается в банк через личный кабинет, ответ приходит также - в приложении или через сайт. Информация будет исчерпывающей - причины отказа не называются. Заявителю будет указан лишь факт одобрения или отказа.
При отсутствии личного кабинета, заявка тоже может направляться онлайн. В таком случае ответ приходит по телефону или электронной почте, указанным при направлении обращения. Чаще всего - в виде смс-сообщения.
Если не приходит ответ
Чаще всего кредитные организации уведомляют клиентов даже в случае отказа. Ответ не поступает в следующих случаях:
-
Указан неверный номер телефона. В таком случае менеджер просто не может дозвониться. Рекомендуется указывать дополнительный контакт, например, кого-то из членов семьи.
-
Звонок был пропущен. Банк позвонит несколько раз, после чего прекратит попытки уведомить гражданина о принятом решении.
-
Смс-сообщение было пропущено или случайно удалено. Чаще всего такую ошибку допускают пожилые люди, которые плохо владеют навыками работы с мобильным устройством.
-
Номер телефона был изменен или в месте нахождения заявителя отсутствовала связь. В таком случае банк просто не дозванивается, а смс не приходят.
Банк может не направлять ответ, если заявление подается конкретным лицом не в первый раз.
Как банки принимают решения
При рассмотрении обращения, кредитные организации основываются на нескольких критериях:
-
Кредитная история. Основная характеристика, на основании которой потенциальный займодавец определяет благонадежность и платежеспособность гражданина. Она содержит все его просрочки, долги и прочие моменты, определяющие его как заемщика.
-
Доход. Учитывается не только официальная заработная плата, но и дополнительные источники. Но они должны быть подтверждены официальными документами.
-
Возраст. Кредиторы устанавливают рамки - от 18 лет минимум и до 65 в среднем.
-
Регистрация. Чаще всего необходимо, чтобы гражданин проживал в регионе, где есть офис банка.
Могут учитываться и другие параметры. Все зависит от программы, суммы, срока.
Как узнать об окончательном решении
Информация о предварительном одобрении кредита приходит в смс, по электронной почте или в личный кабинет. После этого клиент предоставляет в банк требуемые документы, на основании которых принимается окончательное решение. Информация поступит заемщику одним из способов:
-
Лично, в офисе банка. Заявления могут рассматриваться сразу или гражданину назначается время для получения ответа.
-
В личном кабинете. Такой ответ чаще всего приходит, если заявка подавалась также. Клиентам банка часто не нужно посещать офис вовсе.
-
По телефону. Это может быть звонок или смс.
Окончательный ответ приходит точно также, как и информация о предварительном рассмотрении. Отличаться может лишь срок рассмотрения обращения.
Узнать, одобрил ли банк заявку, можно разынми способами. Чаще всего ответ приходит по смс или посредством звонка. Иногда нужно лично обратиться в офис компании. Допускается направление уведомления в личный кабинет или по электронной форме. Чаще всего способ получения информации указывается при заполнении заявления.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал , чтобы быть в курсе актуальных новостей!