В основе успешного бизнеса лежат разнообразные элементы, согласованно действующие в единой стратегии. Даже самый инновационный продукт не может выжить на рынке без комплексного подхода к развитию. Однако, среди множества инструментов, способствующих оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности, особое место занимает Система быстрых платежей (СБП).
В этой статье поговорим о том, почему именно СБП стала неотъемлемой частью финансовой стратегии компаний, а также расскажем как правильно использовать ее возможности для достижения целей бизнеса.
Что такое система быстрых платежей
Если вкратце, это проект Центробанка, предназначенный для быстрого перевода денег. СПБ позволяет переводить деньги по номеру телефона или через QR-код.
На сегодняшний день к системе подключены самые топовые банки России, такие как Сбербанк, Альфа-Банк, Тинькофф и ВТБ.
Давайте расскажем как работает СБП:
-
клиент или покупатель заказывает услугу или товар;
-
программное обеспечение поставщика услуг или продавца товара автоматически формирует QR-код или ссылку на оплату;
-
используя код или ссылку плательщик переходит на страницу оплаты;
-
далее он выбирает нужный банк и система переводит его в мобильное приложение указанного оператора.
Денежные средства мгновенно переводятся с карты покупателя на счет поставщика или продавца.
При этом нужно учесть, что QR-коды и ссылки бывают двух видов: динамические и статистические. Динамические формируются для каждой оплаты, статистические — едины для всех и действуют на постоянной основе.
Преимущества системы быстрых платежей
Система быстрых платежей предоставляет предпринимателям и физическим лицам большое количество преимуществ, наиболее значимыми из которых являются:
-
Мгновенные транзакции, обеспечивающие быструю доступность и обработку финансовых операций в режиме реального времени.
-
Круглосуточное использование: СБП функционирует в режиме 24/7, что позволяет осуществлять платежи в любое время суток, включая выходные и праздничные дни.
-
Удобство и эффективность: система быстрых платежей упрощает процесс перевода денег как для физических, так и для юридических лиц (осуществить транзакцию можно в несколько кликов).
-
Снижение затрат и рисков: использование СБП снижает затраты на обработку платежей, так как уменьшается необходимость в промежуточных этапах и пересылках между банками. Данная система также сводит к минимуму риски, связанные с финансовым мошенничеством.
-
Повышение конкурентоспособности: быстрые переводы увеличивают лояльность клиентов, соответственно положительно влияет на репутацию компаний и индивидуальных предпринимателей.
Кроме этого, компании, использующие СПБ, экономят деньги. Дело в том, что комиссия за быстрый перевод денег ниже комиссии за эквайринг. Давайте сравним проценты: комиссия за банковский эквайринг варьируется в пределах от 1,2 до 2,2%, комиссия по СПБ — всего 0,7% (на товары повседневного спроса, лекарства и транспорт комиссия еще ниже — 0,4%).
Стоит отметить, что СБП имеет ограничения по использованию: за одну транзакцию можно перевести не более 600 тыс. рублей.
Несмотря на большое количество плюсов, система быстрых платежей имеет несколько недостатков. Во-первых, воспользоваться ее функционалом могут только те клиенты компании или магазина, у которых открыты счета в банках-участниках программы.
Кроме этого, оплатив покупку или заказ через СБП, клиент лишается возможности получить кешбэк.
Кому подходит система быстрых платежей
Сегодня подавляющее большинство предпринимателей используют СБП. Однако в качестве основной целевой аудитории данного продукта выступают:
-
магазины, занимающиеся торговлей дорогостоящей продукции: в данном случае такие представители бизнеса экономят деньги на эквайринге;
-
малый и средний бизнес с незначительным количеством заказов: выгода использования СПБ заключается в минимизации кассовых разрывов;
-
индивидуальные предприниматели и лица, зарегистрированные в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятые): им больше не нужно тратить деньги на покупку и обслуживание дорогостоящего расчетно-кассового оборудования.
СБП — универсальный инструмент, функционал которого на протяжении нескольких лет с положительной стороны оценивают как предприниматели, так и физические лица, выступающие в сделках в качестве покупателей и заказчиков услуг.
Как предпринимателям подключить систему быстрых платежей
Весь процесс подключения СПБ занимает минимум времени. Условно его можно разделить на пять основных этапов:
-
Выбор банка, открытие расчетного счета и подача заявки на подключение. Счет должен быть открыт в банке, который работает с системой быстрых платежей. Если у компании уже открыт такой счет, его также можно использовать.
-
Выбор способа подключения. Бизнесмены могут выбрать сервис с подключением онлайн-кассы или с эквайрингом. Настройка системы осуществляется с помощью техподдержки выбранного банка.
-
Подписание соглашения с банком. Подавляющее большинство предпринимателей выбирают систему СПБ с торговым и интернет эквайрингом. Торговый эквайринг подходит для безналичного расчета в точках продаж, интернет эквайринг — для онлайн покупок.
-
Настройка приложения. Данный этап также рекомендуется проходить в сопровождении техподдержки банка.
-
Формирование QR-кодов и прием оплаты от заказчиков и клиентов.
Небольшим магазинам, торговым точкам и кофейням рекомендуется использовать статистический код для оплаты, который можно приклеить возле кассы и сопроводить информационным сообщением о том, что покупку можно оплатить через QR-код.
Супермаркетам больше подойдет использование динамических кодов, которые генерируются через мобильное приложение.
Если вы не знаете какой банк предлагает лучшие условия подключения и обслуживания СБП, обратитесь к сотрудникам компании «Третий Рим». Нашими партнерами являются самые топовые банки. Это означает, что мы сможем подобрать для вас лучшие условия сотрудничества.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей!